prev
next
ru.pol.opposition
FromWladimir Bulchukey2:5020/2065.462Date Write2015-05-31 16:58:21
ToAll0:0/0.0Date Arrived2015-05-31 22:01:00
SubjОт съезда учителей - к митингу протеста
Attr
=== Cut ===
http://moskprf.ru/index.php?option=com_content&view=article&i
=17539:ot-s-ezda-uchitelej-k-mitingu-
protesta&catid=165&Itemid=464&tmpl=component&print=1&layout=defal&ae&agr

От съезда учителей - к митингу протеста

Опубликовано 29.05.2015 11:36
Автор: Алена Еркина, газета "Правда"

Москве прошёл независимый съезд учителей и педагогов
дошкольного и дополнительного образования, организованный
межрегиональным профсоюзом 'Учитель' при поддержке Конфедерации
труда России. В нём приняли участие более ста педагогов,
обеспокоенных происходящими негативными процессами в сфере
образования, а также родители учащихся, которые возмущены
слиянием школ и увеличением доли платных услуг.

О наиболее острых проблемах, которые педагоги обсуждали на
съезде, корреспонденту 'Правды' рассказал член Совета профсоюза
'Учитель', преподаватель русского языка и права в московской
школе 'Интеллектуал' Всеволод Луховицкий.- Что больше всего
волнует сегодня российских педагогов?

- В преддверии съезда профсоюз 'Учитель' провёл опрос среди
педагогов по проблемам российского образования, в котором
приняли участие более 400 человек. В результате выяснилось, что
большинство опрошенных беспокоят огромные объёмы бумажной
работы, эту проблему отметил 81% участников опроса. Второе место
заняла низкая зарплата педагогов (66%). Учителей также волнуют
несправедливость в распределении стимулирующих надбавок (44%),
переработки (38%), отсутствие дополнительной оплаты некоторых
видов деятельности - ЕГЭ, классного руководства и т. д. (36%),
низкое качество курсов повышения квалификации и формальный
подход к их организации (33%), административный контроль и
давление на педагогов (29%).

На съезде обсуждались те проблемы, которые были выявлены в
ходе опроса. Дело в том, что общественности часто преподносится
искажённая, недостоверная информация о том, что происходит в
образовании. Как мы считаем, очень важно, чтобы люди получали
достоверные сведения о проводящейся реформе. Это касается не
только фальсифицированных данных о зарплате учителя, но и
многого другого, в частности, введения новых образовательных
стандартов. Чиновники бодро рапортуют, как хорошо и замечательно
внедряются эти стандарты, но о том, какие проблемы при этом
возникают, чаще всего умалчивается. Точно так же умалчивается о
том, из чего состоит средняя зарплата, якобы составляющая в
Москве 60-70 тысяч рублей. Почему-то забывают уточнить, что
такая заработная плата - результат работы педагога на две
ставки, буквально на износ, без полноценного отдыха.

Вторым, не менее важным вопросом, обсуждавшимся на съезде,
стало наступление на социальные и трудовые права педагогов и
сотрудников школ. В соответствии с так называемой дорожной
картой, принятой минобразования, продолжаются сокращения
учителей, увольняют также библиотекарей, психологов, социальных
педагогов. Нагрузка на педагогических работников только
увеличивается, так же, как и количество неоплачиваемого рабочего
времени. С педагогами, вопреки всякой логике, администрация
учебных заведений заключает срочные трудовые договоры. Такие
действия не соответствуют Трудовому кодексу, ведь необходимость
ведения предмета в следующем году остаётся, а значит, трудовой
договор должен быть бессрочным.

Ещё один больной вопрос - бесконечный рост бумажной работы,
зачастую неоплачиваемой, которая только отнимает время у
педагога, отрывает его от исполнения своих непосредственных
обязанностей.

Под предлогом так называемой оптимизации в Москве происходит
реорганизация учебных заведений. Две тысячи школ в Москве, даже
по официальным данным, превратились в 700 с небольшим
комплексов. Мы не знаем, что происходит в этих комплексах с
точки зрения соблюдения прав учителей и учеников, никаких
серьёзных исследований по этому поводу департамент образования
не проводил. Объединение сильной школы со слабой не означает,
что в одночасье общий уровень возрастёт, в большинстве случаев
происходит как раз наоборот.

Вызывает тревогу и ситуация с дополнительным образованием,
которое постепенно переводится на коммерческую основу,
закрываются или переводятся на платную основу кружки и секции.
Несмотря на противостояние родительской общественности,
учреждения дополнительного образования сливаются так же
бездумно, как и школы. К примеру, когда станцию юных туристов
объединяют с дворцом детского творчества, очевидно, что ничего
хорошего для станции ждать не приходится. И таких примеров
множество.

Московские чиновники от образования, декларируя открытость и
возможность диалога по проблемным вопросам, на самом деле к
мнению экспертов и родителей не прислушиваются, игнорируют
многочисленные обращения. Если касаться конкретной личности
руководителя департамента образования Москвы Исаака Калины, то
прежде чем давать какие-то оценки, следует понять, для чего его
назначили на эту должность, какие задачи перед ним поставили. И
тут возможны два варианта: либо он хорошо выполнял свои
обязанности, либо плохо. Мне кажется, что ту задачу, которая ему
была поставлена, он выполнил хорошо. А такой задачей, по всей
видимости, и стал развал московского образования, отличавшегося
в лучшую сторону от общероссийского, низведение его до среднего
уровня.

- Есть ли примеры успешной борьбы родительской
общественности, педагогов против закрытия и слияния школ?

- К сожалению, в Москве за последний год таких примеров нет,
столичные чиновники не желают слушать доводы педагогов и
практически не реагируют на многочисленные обращения ни
родителей, обеспокоенных слияниями, ни учителей. Однако в целом
по стране примеров успешной борьбы немало. Из последнего: в селе
Бычок Курской области местные чиновники решили закрыть
единственную оставшуюся в селе с 530 жителями школу. Жители,
педагоги и родители связались с профсоюзом 'Учитель', был
намечен пикет в центре Курска, однако его не пришлось проводить,
чиновники заверили, что учебное заведение будет сохранено.

Не так давно активисты отстояли школу в районе Молжаниново
Северного административного округа столицы. Детям было
предложено продолжить обучение в одной из школ Зеленограда.
Родители и ученики возмутились, буквально штурмом 'взяли'
местную управу, заявив, что будут продолжать занятия в кабинетах
чиновников. И это подействовало, чиновники отказались от своих
планов по закрытию учебного заведения.

Удачно завершилась и история с детской школой искусств в
Сарапульском районе Удмуртской Республики. Там педагоги
объявляли голодовку в знак протеста против попыток присвоения
школе статуса автономного учреждения, что неизбежно должно было
бы привести к оплате обучения родителями. В результате удалось
добиться выполнения требований.

В случае, когда педагоги и родители показывают чиновникам
серьёзность намерений отстаивать свои права и права детей, шансы
добиться сохранения учебного заведения увеличиваются в несколько
раз. Если же люди сами не готовы к такой борьбе, то и результаты
будут соответствующие.

- Планирует ли профсоюз 'Учитель' в ближайшее время какие-то
протестные акции?

- Да. На 31 мая запланирована межрегиональная акция в защиту
образования и трудовых прав педагогов 'За право учиться и
возможность учить!', организованная профсоюзами 'Учитель' и
'Университетская солидарность'. Мы требуем: пересмотреть
Федеральный закон 'Об образовании' с учётом результатов
общественной дискуссии; прекратить коммерциализировать
бесплатное образование; индексировать зарплату в соответствии с
реальной инфляцией за 2014 год и в 2015 году; прекратить
сокращать преподавателей, научных сотрудников, учителей,
воспитателей, а также логопедов, психологов, библиотекарей и
социальных работников, учебно-методический и учебно-
вспомогательный персонал; прекратить практику бездумного слияния
и ликвидации образовательных организаций; отказаться от идеи
повышения пенсионного возраста, устранить искусственные
препятствия в получении досрочной пенсии педагогами.

Участвовать в акции на данный момент намерены представители
около 20 регионов. Активисты профсоюза считают: только
солидарный протест всех заинтересованных в качественном
образовании сможет заставить власть учитывать интересы
педагогического сообществ.


Алена Еркина, газета "Правда"
=== Cut ===
--- GoldED+/DPMI32 1.1.5-30512
* Origin: Hаше сердце бьётся слева! (2:5020/2065.462)